Мир по «удалёнке». Потоки, облака и влияние пандемии

Так как на сайте https://itpex.net очень много говорится про различные виды коммуникаций, пересечение медиа и IT, было бы интересно затронуть тему современных стриминговых сервисов и их будущего.

Стоит признать, что совсем недавно «ITPEX LLC» не рассматривали такие платформы, как ближайшее будущее киноиндустрии. В большей степени они были адаптированы под сериальный формат. Взять того же «Мандалорца», «Ведьмака» и другие популярные франшизы. Однако потом все карты смешали локдауны и карантины. Релизы блокбастеров, которые ждал весь мир, смещались несколько раз. Некоторые – на год и более. Тогда корпорации, вроде Disney и начали понемногу перетягивать на себя одеяло. Дескать, раз нельзя полноценно показывать картины в кинозалах, зачем пропадать добру.

Свои сервисы есть у Google, Apple, мощнейшая платформа у HBO. Это лишь начало, так как индустрия активно развивается. В музыке происходит то же самое. Spotify и иже с ним ещё в 2015 году начали приносить больше доходов, чем продажа физических носителей (дисков и винила). Параллельно с уходом кино и музыки на потоковые сервисы развивалось ещё одно направление – игровое.

В ООО «АЙТИПЕКС» давно наблюдали за облачным сервисом для геймеров от GeForce. Сейчас это отдельная индустрия, сосуществующая с гигантами, вроде Steam и сервисами EA Games. Вы покупаете игру у дистрибьютора, регистрируетесь на сайте Nvidia, создаёте там аккаунт. Привязываете к нему учётные записи, на которых у вас куплены игры. Дальше всё просто. Контент запускается не на вашем компьютере или ноутбуке, а на мощных устройствах компании, предоставляющей услугу. Всё, что нужно – стабильный безлимитный интернет с хорошей скоростью на приём и отдачу.

Пока конкурентов, способных на подобное, почти нет. Проект Google Stadia безнадёжно отстаёт по всем параметрам.

Хорошо забытое старое?

Люди постарше ещё помнят времена, когда существовали видеосалоны. Простой смертный редко мог позволить себе VHS-видеомагнитофон. Зато сходить в клуб, где такой имеется, заплатить деньги и посмотреть кино, было куда доступнее. Аналогичная история приключилась с компьютерными и консольными играми. Люди ходили в клубы, чтобы поиграть в соло или сразиться с друзьями по локальной сети. С появлением быстрого и дешёвого интернета клубы какое-то время эффективно выполняли те же функции. Вместо локальных баталий на первый план вышли MMO. Люди играли в WOW, танки и прочее. Но со временем культура компьютерных клубов понемногу отходила.

Что дальше?

Как-то один аналитик предрёк людям цифровое одиночество. Мы больше не собираемся для просмотра, прослушивания или совместной игры. Вместо этого есть удалённые средства, позволяющие нам даже диплом получить онлайн, не говоря уже о фильме или сериале.

Драматизировать не хочется, но тот же эксперт считает, что людей ждёт усиление десоциализации. Виноваты ли в этом корпорации? Вряд ли. Они лишь используют ситуацию с карантином для получения прибыли. Да и без них мы бы вообще не увидели многие фильмы, не смогли посмотреть выступления любимых исполнителей.

У ООО «АЙТИПЕКС» нет претензий к лидерам рынка. Более того, они за последние десятилетия сэкономили людям немало времени, денег и даже места в квартире. Ведь сейчас среднестатистический компьютер с хорошим монитором и колонками выполняет функции телевизора, музыкального центра, видеоплеера, радио, системы кабельного ТВ, игровой консоли, офисного и мультимедийного центра и рабочей системы. Пользователь может быть зрителем, слушателем, блогером, фрилансером и геймером, не выходя из-за стола, и просто сменяя приложения для доступа в нужную ему среду. Всё это благодаря платформам, предоставляющим те или иные услуги. Что же касается одиночества, то виноваты ли в нём компании? Виноват ли карантин? Быть может, не только в них дело? Однако тут вопрос к психологам, экспертам по социальному поведению. Мы же не являемся специалистами в данных сферах. Поэтому и не станем рассуждать о них.

Одно можно сказать точно – мир после до и после пандемии – это два разных человечества. Подобное наблюдалось после событий 11 сентября 2001 года. Однако тогда люди сплотились, а сейчас происходят несколько иные реакции.

Выживут ли кинотеатры, концертные компании, ТВ, физические носители? В «ITPEX LLC» нет единого мнения. Однако вряд ли угасание настолько важных сфер будет быстрым даже в самых негативных прогнозах. Людям важно ощущение близкой сопричастности. По той же причине электронная книга не вытеснила бумажную, а театр всё ещё популярен.