Вечная конкуренция ПК и консолей

Интересно, что за всё время ведения блога «ITPEX LLC» не касался этой темы. Мы говорили о ТВ и интернете, но есть и другая «пара».

Первая консоль или, как в нашей стране говорят, «приставка» — отнюдь не пресловутая «Денди». Первопроходцем в этой сфере стал Odyssey от компании Magnavox. Потом появились несколько версий знаменитого «Понга», один из которых выпускала Atari. Долгое время приставки никак не конкурировали за игровой рынок с компьютерами. Ведь последние использовались больше для рабочих задач. Начиная с 1977 года на рынке доминировали Nintendo. Те самые, что позже придумали NES (Денди) и SNES (Супернинтендо), которые так полюбились нашим соотечественникам. Лидерами второго поколения были продукты Atari, существенно превосходящие конкурентов по известности на мировом рынке.

Что же происходило с компьютерами? Разумеется, ООО «АЙТИПЕКС» о них не забыл, и, справедливости ради, признаем, что первые игры для них в формате различных симуляторов появились ещё на заре компьютерной эры. То есть, в 40-е и 50-е. В то время, к примеру, появилась электронная версия «крестиков-ноликов». Чуть позже, в 1965 две японские компании основали будущую SEGA. В 1967 появился текстовый симулятор баскетбола. Вы спросите, а где же привычные ПК с играми? Ну, например, в 1973 сотрудники аэрокосмического агентства NASA придумали коридорную стрелялку Maze War. Так что, её вполне можно отнести к данному направлению. Ещё через год вышел первый космический симулятор Spasim.

В то же время развивается рынок аркадных игровых автоматов. В них на тот момент была прекрасная графика, оригинальный звук с музыкой, и привычное управление с кнопками, рычажками, штурвалами, пистолетами и прочим. Прорывом для игр на ПК с современной графикой и всем, к чему мы привыкли, стал выход в 1977 году компьютера Apple II. Команда Стива Джобса сумела захватить рынок, принадлежащий консолям, да так, что машина выходила вплоть до 90х.

Большой, громоздкий, стоящий на те времена внушительные 1200 — 1300 долларов, компьютер от ребят из Купертино всё равно превосходил всех конкурентов. В ООО «АЙТИПЕКС» этот ПК признают революционным изобретением. Это был первый компьютер, созданный конкретно для простых людей, а не только ученых, инженеров и прочих специалистов. С этого момента компьютерные игры становятся такой же частью поп-культуры, как американские боевики и комедии или комиксы про супергероев.

Вечная конкуренция ПК и консолей

В то же время вышел ещё один компьютер, на который было выпущено много популярных игр. Возможно, современной молодёжи он не знаком, но олдскульные игроки помнят название Commodore.

Вечная конкуренция ПК и консолей

Это не «Электроника»

Немного ностальгии от «ITPEX LLC». Помните те старые игры с кнопочками, где волк ловил в корзину яйца или нужно было сбивать летающие тарелки. Машинки-гоночки и прочее? Всё это были советские клоны японского оригинала под названием Nintendo Game and Watch.

Вечная конкуренция ПК и консолей

Эта карманная игра во времена до «Геймбоя» и портативной Sony стала настоящим хитом во всём мире. Ведь в то время не существовало смартфонов и планшетов, на которых можно было поиграть на перемене или перерыве. В этом сегменте рынка мини-консоли вырвались вперёд.

Следующий удар по игровому рынку был нанесён тоже японцами в 1983 — 1985. Тогда появилось сразу две консоли, сформировавшие рынок — NES, которая в СНГ попала уже в 90-е в виде пиратских Dendy, Subor, а также Sega Master System. Конкурировала с ними Atari 7800 из США.

Именно в этот период война приставок и компьютеров за рынок игр стала ещё более жесткой. Чуть позже вышла Sega Genesis (она же Megadrive), затем SNES — две 16-битные приставки с яркой и красивой графикой. Игры на них выпускались в промышленных масштабах, а с выпуском новых консолей на CD, вышли на новый уровень. Однако, в 1991, когда на рынке была SEGA CD, на ПК уже было немало отличных игрушек.

В те времена многие компании поняли, что делать игры стоит не на одну приставку, а на несколько платформ одновременно. К примеру, Civilization, Worms или Another World портировались с ПК на несколько приставок. Иногда происходило наоборот.

Многие помнят легендарную игру «Принц Персии», в разные части которой можно было поиграть как на Денди, так и на современных компьютерах или PS2.

Следующей «революцией» стали Dreamcast от SEGA (1998) и PS One от SONY (1994). Что же изменилось? Сейчас перечислим:

  • Графика и звук вышли на новый уровень качества. Мы получили полноценную многополигональную 3D-картину с поддержкой разнообразных эффектов, сложных теней.
  • Повысилось разрешение картинки.
  • Были созданы игровые контроллеры нового поколения с вибрацией, стиками и прочими удобными штуками.
  • Появились карты памяти для записей сохранения к нескольким играм сразу.

Вышли хиты, ставшие родоначальниками известных серий — Tekken, Resident Evil, Grand Turismo, кинематографичная новелла Shenmue, несколько частей легендарной Final Fantasy.

Вечная конкуренция ПК и консолей

При этом, приставочные игры не тормозили, благодаря оптимизации, что во многом сохранилось и сейчас. Основным преимуществом компьютеров с тех пор оставалась возможность постоянного апгрейда для доступа к новым технологиям, а вместе с ними — более современным играм.

Хотите читать больше на сайте https://itpex.net об истории технологий и новинках? Мы с радостью продолжим развивать это направление.